Наука "История"!.
                              История - сокровищница наших деяний,
                              свидетельница прошлого,
                              пример и поучение для настоящего,
                              предостережение для будущего.
                                                                                         М. Сервантес
Для многих школьников история остается сложной для понимания.  Она ассоциируется лишь с датами, понятиями, которые тяжело запоминаются и, как следствие, происходит отторжение от неё. Но, пожалуй, история - единственный предмет в школе, который дает возможность нам наиболее полно сформировать свое мировоззрение на основе приобретенных знаний. Именно из неё мы узнаем  как жили люди, что для них было главным в жизни, о чем они думали и как воспринимали мир. В настоящее время изучение истории становится особенно актуально, так как люди начали терять человеческие ценности, являющиеся главным катализатором действий и поступков человека.   Поэтому историю надо воспринимать через нормы ценностей, характерных для определенного периода, в котором жила та или иная личность. А представить наиболее целостную картину мира - что, где, когда и почему - помогает историческая литература, документальные фильмы и другие источники. Следовательно, мысль, высказанная М.Сервантесом, становится непустым звуком:

"История - сокровищница наших деяний" - прочитав записки С. Герберштейна - можем проследить как жили люди в России (тогда Московия) в XVI в.; из мемуаров Екатерины II, Александра I и др. известных людей - узнать об их мыслях и решениях;
"История - свидетельница прошлого " - прогулявшись по Санкт-Петербургу - живому свидетелю более трех  столетий русской истории, заглянув в картинные галереи - увидеть сколько всего прекрасного находит человек в мире наравне с бесконечными войнами.
"История - пример и поучение для настоящего" - просмотрев документальные хроники Второй мировой войны - узнать о самопожертвовании  одного человека ради жизни других и, наоборот, понять насколько люди бывают безжалостны и жестоки друг к другу.
"История - предостережение для будущего" - сброшенные атомные бомбы на Херосиму и Нагасаки показали к чему может привести наращивание смертоносного оружия.
И так: когда наука зародилась?, кто был ее основателем?, что означает слово история? и что же она изучает?.

Когда история появилась?
- около 2500 лет - это одна из самых древнейших наук.

Кто был ее основателем?
- отцом истории считается древнегреческий историк Геродот, живший в V в. до н.э.

Что означает слово история?
в Древней  Греции слово «история» означало установление подлинности событий и фактов,
во времена Древнего Рима история воспринималась как повествование о событиях, происходивших в прошлом,
во времена нашей эры «историей» стали называть любой рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии, даже вымышленном,
     - сегодня любой факт, неподтвержденный наукой, в истории называется мифом или легендой. Обычно они считаются частью культурного наследия какого-либо народа и дают возможность увидеть как люди той или иной эпохи воспринимали окружающий их мир. Например, легенды о древнеславянских богах или мифы древнего мира, которые считаются шедеврами литературного искусства.

История изучает:

ЧТО?


ГДЕ?

   КОГДА?

ПОЧЕМУ?

Вот это и есть главная цель изучения истории. Если люди будут знать и понимать почему случилось то или иное событие - они смогут менять мир к лучшему, учиться на ошибках прошлого и не совершать их в настоящем.
Кто-то из великих сказал: "Кто не знает своего прошлого, тот не имеет будущего" . Сегодня сотни народов в мире (н.: тавры, финикийцы, сарматы, скифы) остались в истории лишь в книгах, а некоторые превратились в легенду, передаваемую из уст в уста, рухнули целые империи и государства (н.: Ассирия, Великая Римская империя, Вавилонское царство, Боспорское царство), исчезли цивилизации (н.: Месопотамия) и города-государства (Карфаген). А чего хотим  мы?...